Зависимость от компьютерных игр — одна из многочисленных форм аддикции, проявляющаяся в постоянном присутствии человека в игре, не смотря на накопившиеся дела в реальном мире.
Самыми опасными в смысле зависимости являются сетевые онлайн-игры. Иногда подобное поглощение виртуальным миром приводит к летальному исходу. В Китае был зарегистрирован случай, когда девочка умерла от истощения… Она просто неделю играла в «танчики». И, видимо, неплохо. Когда стало известно о ее смерти, ее соратники по игре, провели церемонию виртуальных похорон. Еще подобная зависимость может привести к агорафобии — страху внешнего мира.
У геймеров зависимость от игры проходит три этапа:
- «Не зависимость» — человек в любой момент может прекратить игру и заняться более нужными делами;
- На второй стадии отказ от игрового процесса возможен, но с трудом. Игрок начинает поглощаться цифровой реальностью. Он уже приложил много усилий к игре, и ему жалко терять полученные очки опыта, накопленную валюту и так далее;
- Тяжелая зависимость — этап, когда человек уже не понимает, что это всего лишь игра. Он начинает тратить реальные деньги на новую локацию или для модернизации какого-либо предмета. Все мысли полностью заняты игрой, ради нее можно бросить любое дело (а лучше и не начинать).
Нормальная продолжительность проводимого в игре времени составляет не более трех часов в день, игра должна не влиять на психику, и желательно исключить геймплей в жанре RPG. Ученые назвали аддикцию от компьютерных игр разновидностью зависимости от интернета. В ходе проводимых исследований было выяснено, что 250 миллионов пользователей знаменитой социальной сети Facebook, считают себя зависимыми, потому как чувствуют сильную тягу к играм.
В другом эксперименте, когда геймерам показывали скриншоты из их любимых игрушек, 840 человек из 7000-ной аудитории проявили реакцию, похожую на реакцию когда героиновый наркоман видит предмет своего вожделения.
В данный момент проблема широко распространена, но именно болезнью не считается. Врачи требуют проведения дополнительных тестов, для того, чтобы они смогли внести обсуждаемую аддикцию в международную классификацию болезней. Тем не менее, психиатры согласны с тем, что зависимость от игр превосходит даже порнофилию. А некоторые из влиятельных лиц признаются, что пара часов, проведенных в любимом квесте сходны по ощущениям с принятием кокаиновой дорожки. Хотя позже это мнение было раскритиковано, ибо являлось бездоказательным.
Самой опасной формой зависимости от игр является стадия, на которой человек перестает общаться с друзьями, отталкивает от себя родственников, становится агрессивным, перестает нормально питаться. предпочитая всему этому круглосуточное сидение в виртуальном мире с упаковкой чипсов на столе.
Считается, что подобным людям нужна психологическая помощь. Ибо суть их аддикции в том, что в реальной жизни они недовольны собой, по сему и превращают себя в супергероев с массой талантов и возможностей.
Не смотря, что статус игромании как болезни не подтвержден, в ряде стран уже созданы и функционируют лечебно-реабилитационные центры для зависимых. В Англии пользуются методом долгого психического восстановления, процесс излечения разделен на 12 этапов и занимает около полугода.
Ученые Южной Кореи (с количеством игроманов в 3 миллиона человек) все сделали проще. Во-первых они запретили детям до 19 лет доступ к ролевым онлайн-играм. Во-вторых, попавших под их наблюдение лишают возможности играть на шесть часов, со временем эта цифра увеличивается. И до тех пор, пока они не перестанут думать только об игре. Как вариант игроманам снижают скорость интернет-соединения, а с низким трафиком процесс игры практически невозможен.
Китай тоже отличился, создав специальную программу, которая интегрировалась в систему и всячески мешала игрокам — чем дольше времени персонаж проводил в онлайне, тем больше очков опыта и способностей терял. Во Вьетнаме же решили не париться вообще — а просто приказали провайдерам заблокировать возможность онлайн-игры с 22 вечера до 8 утра. И все во благо цветов жизни.