Лудомания — опасная зависимость или просто азарт?

12.08.2015

Лудомания   опасная зависимость или просто азарт? Лудомания, гэмблинг-аддикция, игромания — все эти термины обозначают одно и то же: патологическую зависимость от азартных игр. В жизни игромана постепенно снижается уровень в социальной, семейной, профессиональной сфере. Все это заменяется на частое посещение залов с азартными играми. Материальные ценности в этом случае также отходят а второй план.

В последнее время эта проблема все больше беспокоит человечество. Повсеместное распространение игровых автоматов и казино, конечно, запретили. Но теперь, когда мир окутала глобальная сеть интернета, нет ничего невозможного.

Стали очень популярны покер-румы, который предлагают подарочные депозиты новым игрокам, огромные бонусы уже играющим. На любом сайте можно увидеть рекламу онлайн-казино или игровых автоматов.

История последних началась еще в 1970-ом году, когда в Америке люди перестали ходить в кинотеатры и прочие развлекательные заведения. Для привлечения клиентов владельцы начали устанавливать «одноруких бандитов», с чего и начался игровой бум.

По данным исследователей на нынешний момент в Соединенных Штатах Америки более пяти процентов населения полностью подчинены своей зависимости. А с появлением всемирной сети, количество игроманов в Канаде возросло на 75 процентов за пять лет. 

Лудомания   опасная зависимость или просто азарт?

Рассмотрим признаки, свидетельствующие о лудомании:

  1. Полная увлеченность процессом игры, трата на нее большого количества времени.
  2. Зависимый думает только о игре, у него меняется круг интересов.
  3. Больной не в состоянии прервать процесс игры ни после того, как сорвал куш, ни после того как проиграл практически все.
  4. После завершения игры начинается психологический дискомфорт, чувство тревоги, беспокойства. Состояние напоминает ломку у наркоманов. Сопровождается желанием снова вернуться в игру.
  5. Игроман стремится к более частому участию в игре и более высокому риску.
  6. При отсутствии возможности участвовать в игре, возникает состояние напряженности, сопровождаемое игровым азартом.
  7. Снижается способность сопротивляться соблазну. То есть, даже если больной решил завязать со своей привязанностью, но ему вдруг выпал шанс сыграть, то зависимость возобновляется.

Факторы, предшествующие игромании, которые были определены учеными Короленко и  Дмитриевой:

  • наследственность — родители, часто играющие (и ребенок это видит).
  • врожденность — в детстве ребенок любил игры и привык к проявлениям азарта.
  • воспитание.
  • вещизм.
  • финансовое не благосостояние.
  • переоценка значимости материальных ценностей.
  • чувство зависти к более обеспеченным людям.
  • мнение о том, что деньги это главное в жизни.
  • депрессия.
  • отсутствие статуса в семье.
  • постоянная зависимость от неких препаратов, вызывающих чувство эйфории.

Лудомания   опасная зависимость или просто азарт? Еще в 1984 году были определены три стадии, по которым развивается игровая зависимость: это стадия выигрыша (случайная ставка, крупные выигрыши, мечты о чудесном будущем к которому приведет увеличение ставки), проигрыша (зависимый играет только в одиночестве набирает долгов и кредитов для игры, перестает общаться с товарищами, уделяет меньше времени семье и работе, проявляются такие черты характера как утомляемость, раздражение), а в конце — разочарования.

По мнению ученых в психологии игроманов присутствуют некие «ошибки мышления». Они подразделяются на стратегические и тактические.

Первые заключаются положительном отношении к своей привязанности, вторые отвечают за запуск и поддержание механизма азарта. Каждый подтип имеет несколько убеждений:

Стратегические ошибки — все решается посредством денег; все проблемы можно решить выигрышем; анализ своих целей будущего заменяют фантазии.

Тактические ошибки — зависимый искренне верит в удачу; при неудачном раскладе игры существует вера в переломный момент; все долги можно отыграть в последствии; больно откладывает часть денег и убеждает себя, что будет играть только на них; деньги во время игры не воспринимаются как материальная ценность, они не более чем разноцветные пиксели на экране.